?

Log in

No account? Create an account
планфикс planfix

planfix


Официальный блог сервиса ПланФикс (planfix.ru)

ПланФикс позволяет управлять коллективной работой в бизнесе, организации, сообществе


Previous Entry Поделиться Next Entry
Наступила весна, обновился ПланФикс
планфикс planfix
planfix
Сегодня ПланФикс запланировнано обновился, а я решил по горячим следам отчитаться перед вами чем мы занимались последний месяц.

Периодические задачи
Самая трудоемкая часть работы в этом релизе пришлась на концептуальную переделку периодических задач. Полностью переделан интерфейс определения параметров повторяемости задач, мы постарались сделать его гибче и одновременно проще. Теперь Вы сразу выбираете с какой периодичностью должна повторяться задача (ежедневно, еженедельно и т.п.), а затем настраиваете дополнительные параметры:





Так как отображаются дополнительные параметры, специфичные именно для данного типа периодичности, экран настроек не пепрегружен лишними элементами. Сводка внизу экрана настроек почти человеческим языком рассказывает, как в итоге будет повторяться эта задача.


Внутренний механизм повторяемых задач тоже полностью переделан - теперь все они делаются на основании шаблонов. Во вкладке “Шаблоны” они выделены в отдельную группу:



Теперь вы можете в одном месте увидеть все повторяемые задачи и навести в них порядок - поудалять неактуальные, отредактировать параметры повторения и т.п.

Из неочевидных, но полезных мелочей: клик на значке повторяемости в списке шаблонов позволяет посмотреть текущие параметры повторяемости и изменить их, не заходя в шаблон:


Важно: так как переделка этого функционала была действительно глобальной, мы написали отдельный конвертер, который перевел все ваши активные повторяющиеся задачи в новый формат. Мы старались все сделать правильно, тестировали и проверяли его работу в разных ситуациях - но все равно прошу по возможности проверить, все ли задачи правильно перенеслись. В случае возникновения любых вопросов, прямо в своем аккаунте смело ставьте задачу на исполнителя support@planfix.ru - мы сразу возьмем ее в работу, разберемся и устраним проблему.


Спасительные черновики
Одно из наиболее востребованных в ежедневной жизни нововведений - автосохранение черновиков новых задач и действий. Теперь можно не бояться неожиданного отключения света или незаметно подкравшегося обновления ПланФикса - если Вы в этот момент создавали задачу, то она скорее всего успела сохраниться в Черновиках. Загляните туда и продолжите ее редактирование:



То же самое касается действий: практически сразу после того, как Вы начали писать комментарий, его “тень” появляется в виде черновика:




Если что-то отвлекло Вас в процессе и Вы случайно закрыли эту задачу - не беда, попав в нее в следующий раз, Вы можете нажать иконку редактирования действия, дописать комментарий и сохранить его. До этого момента черновик действия виден только Вам, зашедшие в эту же задачу коллеги его не увидят.

Лично для меня автосохранение черновиков очень актуально - я вечно не глядя хватаю мышку и попадаю пальцем на кнопку, которая вызывает срабатывание Back у браузера. Раньше все, написанное непосильным трудом, в этот момент пропадало - а теперь черновики спасают.


Раздел “ПланФикс!”
Раздел “ПланФикс!” это удобный инструмент для отслеживания хода работы над задачами и проектами, но чем больше активных задач появляется в Вашем аккаунте, тем медленнее он работает. Мы запланировали значительные изменения в функционировании этого раздела, которые со временем серьезно увеличат его производительность.

В этом релизе мы сделали первый небольшой шаг в оптимизации его работы - убрали цифры, показывающая количество непрочитанных Вами действий по задаче, которые раньше располагалась в скобках за ее названием. Тут мы доверились личному ощущению, которое говорило: “Когда ты последний раз реально обращал внимание на эти цифры? А если не обращал - то зачем платить больше?” Если ваше ощущение не совпадает с нашим - напишите нам об этом, обсудим.

А пока, в итоге этой небольшой операции, список задач стал смотреться чище. Но дело тут не в "косметике” - отсутствие лишних цифр позволяет нам немного быстрее перерисовывать страницу, а значит Вы будете меньше ждать обновления информации.

UPDATED: Уже после написания этой заметки мы сделали выделение задач с непрочитанными действиями в новом, облегченном дизайне. Чего не сделаешь ради
любимых клиентов :)

Что дальше?
В следующем релизе ПланФикса, который должен выйти в апреле, мы планируем продолжить работу по ветке шаблонов - должны появиться шаблоны деревьев задач и шаблоны проектов. С помощью этого функционала вы сможете сохранить шаблоны для типовых проектов и бизнес-процессов вашей компании, и затем быстро создавать целые блоки задач для нового клиента или заказа.

Ну и, как обычно, вместе с большими блоками нового функционала, мы постараемся побаловать вас небольшими, но приятными мелочами :)







  • 1

Апрельские хотелки

В следующем релизе Планфикса
мечтали увидеть объединение задач.
Очень актуально при постановке задач по почте.

Re: Апрельские хотелки

Опишите пожалуйста алгоритм, как вы видите такое объединение, что происходит с полями задач.

Re: Апрельские хотелки

Я думаю так
1. задача с которой объединяются должна иметь статус непринятая
2. задачи которые объединяются должны исходить не от сотрудников компании, а от клиентов
3. если исходит от разных клиентов - при объединении должна быть возможность выбрать кто будет постановщиком, а кто аудитором
4. если исходит от одного клиента - добавлять тело письма в комментарии к задаче-акцептору
5. при объединении должна быть возможность выбрать будет ли новая задача объединением или подзадачей
6. сотрудник имеет право объединять задачи(от клиентов) исполнителем которых он является
7. Проект и все остальные поля по выбору. Форма: на ней соответствующие поля перевой - второй задачи, выбранный параметр помечается чекбоксом.

Edited at 2012-03-29 13:08 (UTC)

Re: Апрельские хотелки

Вам не кажется, что это очень узкий алгоритм, и другим пользователям ПланФикса такое объединение не будет казаться очевидным? Тут надо бы рассмотреть вопрос шире, с точки зрения объединения любых задач (не только задач, полученных от клиентов по почте) - и посмотреть, каким может быть алгоритм в таком случае.

Re: Апрельские хотелки

Надо начинать с малого, все поле сразу окучить никому не удавалось. Вообще может по пришедшем от клиентов по почте (можно и не по почте) письмам сделать отдельный объект - заявки. И эти заявки цеплять к существующим задачам или преобразовывать в новую задачу или просто отвечать на них.

Edited at 2012-03-30 10:09 (UTC)

Re: Апрельские хотелки

>> Надо начинать с малого...
Это несомненно мудрое высказывание к сожалению не соответствует рассматриваемой ситуации. Вы предлагаете реализовать решение для частного случая, возникающего у небольшого процента пользователей ПланФикса. Остальная часть пользователей при таком подходе будет поставлена перед фактом существования непонятно для чего нужного механизма, который к тому же действует по необъяснимым для непосвященных законам. Это неправильно, такое "малое" не принесет пользы нашему сервису и никогда не разовьется в нечто большее.

Мы предпочитаем другой подход: сразу увидеть различные ситуации, в которых может помочь рассматриваемый функционал, и сделать его максимально простым и очевидно работающим.


Что касается заявок как отдельного объекта, то это противоречит идеологии ПланФикса, поэтому я не думаю, что они у нас когда-нибудь появятся.

Re: Апрельские хотелки

Возможно подойдет следующее.
1. Объект: Непринятая задача, поступившая от клиента или сотрудника(не руководителя)
2. действия с объектом: 'принять', 'отклонить', 'добавить как комментарий'
3. 'добавить как комментарий': выбирается задача, если постановщик задач и комментария не совпадают - назначить постановщика комментария аудитором (если его еще нет в аудиторах)
4. все остальные параметры задачи при необходимости перенастраиваются как обычно
5. Спасибо за ваш труд
6. Извините что умничаю

Edited at 2012-03-31 05:22 (UTC)

Re: Апрельские хотелки

А что если еще универсальнее?
Можно любую задачу добавить к любой задаче в качестве комментария, при этом:
- Текст добавляемой задачи становится комментарием в задаче-акцепторе
- Комментарии добавляемой задачи становятся комментариями в задаче-акцепторе
- Участники добавляемой задачи добавляются исполнителями в задачу-акцептор (если их там до этого не было)



Re: Апрельские хотелки

Да.
Согласен.
Буду ждать развития функционала.
Удачи Вам и вашей команде!

Re: Апрельские хотелки

Да, это было бы очень полезно.
А то при очередном ревью проекта часто обнаруживаются задачи, которые... практически об одном и том же.
Когда сделаете такой функционал очень облегчит работу по структуризации проекта!

Edited at 2012-06-05 19:49 (UTC)

Хорошо было бы сделать объединение задач ,когда клиенты не понимают что каждым новым письмом по почте (А не ответом на старое) они спамят нам планфикс.
Потому не плохо было бы, иметь возможность задачу подключить или объедение с другой уже созданной ранее.

Re: Согласен

Вы разрешаете клиентам ставить вам задачи??!

Re: Согласен

скорее это не задачи, а заявки (тикеты), которые приходят на почту от клиентов, а определенное правило преобразует его в задачу. Актуально для help desk.

Edited at 2012-03-29 17:51 (UTC)

Им, пользователям, удобно, кинул письмо на почту и все, не волнуясь, цитата или как. А нам потом разгребай. И действительно,имея во входящей задаче кнопку подключить к имеющейся задаче как комментарий, было бы очень удобно

А как же Гант и связанные задачи?

А как же Гант и связанные задачи?
По-моему - это самая востребованная сейчас задача.
Рассчитывал, что где-то весной и выйдет релиз с Гантом.

Re: А как же Гант и связанные задачи?

Указывать сроки - неблагодарное дело, все равно передвинутся, поэтому лучше я не буду про них ничего говорить. Скажу лишь что обсуждение и работа по этому функционалу ведутся постоянно и никуда этот Гантт от нас не денется.

Мы считаем этот функционал очень важным и не хотим сделать его в виде отчета "для отмазки". Это должен быть полноценный инструмент работы над проектом, дающий возможность устанавливать между задачами разные варианты связей, удобно проводить декомпозицию проекта и оперативно отслеживать ход работы по нему. Такой подход влечет за собой большой объем работы, он бьется на множество блоков, которые постепенно реализуются.

Во-первых хочу поблагодарить вас за отличную работу.
А по "хотелкам" - планируете ли привязать к задачам инструментарий построения семантических карт?

Спасибо!
Семантические карты не планировали. А как Вы видите их в привязке к ПланФиксу?

Хотелка в отчетах

В отчетах хочется в колонках выводящих время иметь возможность проставлять часы и минуты дробным числом, чтобы в xls потом не мучиться. Сейчас выходит строка "5ч 30 мин" а для расчетов удобнее 5,5.

Re: Хотелка в отчетах

ОК, суть хотелки понятна, посоветуемся в команде.

  • 1