?

Log in

No account? Create an account
планфикс planfix

planfix


Официальный блог сервиса ПланФикс (planfix.ru)

ПланФикс позволяет управлять коллективной работой в бизнесе, организации, сообществе


Previous Entry Поделиться Next Entry
Идеология ПланФикса
планфикс planfix
planfix
Не знаю, насколько это бросается в глаза, но ПланФикс использует идеологию, отличающуюся от других продуктов на рынке. Я давно хотел написать об этом, чтобы при случае ссылаться на этот пост в разных обсуждениях (в которые я постоянно ввязываюсь) . И вот, наконец, собрался.

Самое модное слово сейчас - “простота”. “Простая система”, “простой интерфейс”, “простые функции” - вот девизы создателей большинства онлайн CRM, BPM или PM-сервисов. Изначально мы тоже пошли этим путем, и на главной странице нашего сайта слово “простота” присутствует аж два раза. Но если посмотреть на вещи глубже, то даже такую простую вещь, как простота, люди понимают по-разному.

Как обычно развиваются системы, подобные ПланФиксу?
Создается простая структура, например “проект-задача-комментарий”, делается простой дизайн с большим количеством приятной пустоты, после чего авторы начинают пользоваться системой сами и предлагать это делать другим.

Проходит какое-то время, и им начинают поступать предложения от пользователей: “А давайте сделаем “дела”, потому что мне неудобно вести коллективную работу с задачами в вашей системе, а дела отдельно. Сделайте список дел и я буду пользоваться только вашей системой, и еще приведу всех своих друзей.” Что ж, логично, дела нужны - и в системе появляется новый раздел.

Проходит время, новый запрос от другого пользователя: “Вам не хватает “событий”! Надо сделать их в виде календаря, чтобы можно было поставить там события, например встречу с клиентом или планерку.” ОК, штука нужная, добавляем еще одну сущность и еще один раздел.

Со временем предложения и требования начинают сыпаться одно за другим: “Нужны обсуждения!”, “Форумы!”, “Блоги!”, “Сделайте чат!”. Создатели либо отбиваются от этих предложений, либо продолжают наворачивать свою систему, добавляя в нее все новый функционал и разделы. При этом каждый раз, создавая очередную сущность и втискивая ее в интерфейс, авторы добавляют очередную башенку к песочному замку под названием "интеграция".

Дальше запросы начинают сыпаться с удвоенной силой: “Эй, дайте возможность добавлять файлы не только к задачам, но и к делам!”, “Хочу прикрепить сообщения из чата к задаче, чтоб потом не искать”, “Добавьте возможность переводить дела в задачи, очень надо!”. Казалось бы, вариантов особо нет: или оставаться, подобно Basecamp, на позициях святой простоты, не добавляя нового функционала, или городить мегасистему типа ZOHO, в которой разные функциональные блоки связаны между собой очень слабо (а зачастую практически никак).

В итоге, все системы, которые мне довелось наблюдать, распределились на этой шкале “Basecamp - ZOHO” эдаким градиентом, с явным тяготением в сторону ZOHO. Само по себе это не хорошо и не плохо, а просто отражает стандартный путь эволюции систем: от “одноклеточных” простых систем с очень ограниченным набором функций, до тормознутых “динозавров”, мозг которых слишком поздно понимает, что их хвост уже жует другой динозавр.

Создателям системы очень сложно принять волевое решение и оставить ее на “одноклеточной” стадии, когда вокруг все стремятся расти. Поэтому большинство систем обычно получает произвольный набор функционала для организации совместной работы (блоги, обсуждения, чат, внутренняя почта), постановки задач (проекты, вехи, задачи, комментарии, события) и личного планирования (дела, встречи, туду-листы и т.п.) При этом, если посмотреть внимательнее, очень многие перечисленные сущности имеют между собой гораздо больше общих черт, чем различий.

Судите сами: задача, поставленная самому себе - чем не дело? Задача, поставленная на определенное время в течение дня - это вполне себе событие или встреча. А комментарий остается комментарием, вне зависимости от того, оставлен он в блоге, обсуждении, чате или отправлен по почте. Так зачем же множить эти сущности, увеличивая количество разномастных данных и неизбежно сталкиваясь в будущем с проблемой их интеграции?

Мы давно увидели это противоречие и с той поры учитываем его при планировании функционала ПланФикса. Вкратце нашу идеологию можно описать так: мы даем нашим пользователям возможность построить достаточно сложную систему, используя ограниченный набор сущностей. На текущий момент таких сущностей в ПланФиксе четыре:
  • Проект - служит для объединения задач
  • Задача - основная смысловая единица ПланФикса; все вертится вокруг задач, задачи могут иметь над- и подзадачи 
  • Действие - “информационный атом” ПланФикса, который отражает любые изменения в задачах: добавление нового файла или комментария, изменения даты выполнения или исполнителя, добавление напоминания или аналитики и т.п. 
  • Аналитика - любая дополнительная информация, которую вы хотите учитывать по ходу работы над задачей. Это фирменное изобретение ПланФикса. Простой пример аналитики - тайм-трекинг, или учет рабочего времени.

В ПланФиксе вы не найдете “дел”, “событий” и других производных от задачи, незначительно отличающихся между собой. Таким образом мы на корню решаем описанные выше проблемы типа “сделайте чтобы в делах были уведомления как в событиях, а к событиям чтоб можно было подгружать файлы”. У нас все это можно делать сразу, так как этот функционал предусмотрен в задаче.

Много примеров в нашем блоге содержат описание того, как Аналитика ПланФикса помогает нашим пользователям самостоятельно создавать себе нужный функционал на базе стандартных сущностей. Мы будем продолжать публикацию таких примеров, так как видим, что они полезны. А сейчас я хочу привести немного другой пример того, как идеология ПланФикса помогает нам получать новый функционал с минимальными затратами или вообще без них.

Нас периодически просят завести ПланФиксе что-то типа раздела “Обсуждения”, чтобы иметь возможность обсуждать в нем какие-то рабочие вопросы по проектам или вне их. Это привычный многим пользователям функционал, который есть даже в “иконе простоты” - Basecamp. Обычно мы не обещаем реализации этого функционала в ближайшем будущем, так как не считаем его ключевым.

Но вот на днях возникла простая мысль - а чем, собственно, обсуждение отличается от обычной задачи в ПланФиксе? Только тем, что у обсуждения нет срока завершения, это как бы задача “с открытой датой”. В остальном все сходится: есть изначальный топик, посыл для обсуждения (текст задачи), есть участники обсуждения (участники задачи), они могут добавлять комментарии (действия к задаче).

Получается, что для того, чтобы сделать обсуждения в ПланФиксе, нам надо просто дать возможность создавать задачи без даты завершения. При этом, в качестве бонуса такие задачи-обсуждения автоматически получают дополнительные возможности: добавление к обсуждению различных файлов, добавление и исключение участников обсуждения (в том числе клиентов) приватные комментарии (вы можете указать тех, кому доступен данный комментарий, и скрыть его от остальных) установка напоминаний себе или другим участникам, которые взяли тайм-аут “на подумать”.  А главное, в случае необходимости обсуждение можно легко превратить в полноценную задачу, со сроками и исполнителями. В итоге, мы приняли решение сделать такую возможность, и в ПланФиксе скоро появятся обсуждения - ведь нам это практически ничего не будет стоить.

Конечно, простая внутренняя структура совсем не обязательно обеспечивает итоговую простоту использования продукта. В частности, нам предстоит многое сделать в области кастомизации интерфейса (это будет очередная фирменная технология, придуманная, а не подсмотренная). Я уверен, что со временем интерфейс мы доведем до кристальной чистоты, сделаем его более гибким, вылижем все мелочи и уберем лишние клики - и поможет нам в этом именно ясная, простая и не раздувающаяся со временем внутренняя структура ПланФикса.


  • 1
Да, всеми руками поддерживаю. Кстати из-за простоты в планфиксе удобно было бы работать со смартфона, но у меня на андроиде почему-то он только открывается, но на нажатия не реагирует.

Re: андроид

Да, есть там проблемные места в элементах, которые срабатывают по клику и не срабатывают по тапу на смартфонах. Полностью шерстить интерфейс для нормальной работы на смартфонах не хочется (хотя какие-то вещи постепенно меняются). Основная цель в этом направлении - полноценное приложение под андроид и ios.

Раз уж вы мне так любезно отвечаете

Не могу найти ни в описании ни в доработках такую штуку -
списки, то есть некая последовательность данных.
Например, так как я личные проекты веду в планфиксе, то например у меня есть такая задача:
"Долбить ЖЭК чтобы ежедневно убирали подъезд"
Для этого я ежедневно отмечаю когда они его убирали а когда нет.
Было бы удобно вести записи, содержащие дату и поле убрали/неубрали.
В ИБН такой функционал есть.
Можно ли как-то настраивать подобную штуку в Планфикс или планируется ли это делать?

Re: Раз уж вы мне так любезно отвечаете

Да, такую штуку можно легко настроить в ПланФиксе с помощью аналитики и отчета.
В общих чертах алгоритм такой:
1. Создаете аналитику "Уборка", в ней к примеру 2 реквизита:
- Дата
- Убрали/не убрали (тип реквизита наверное удобно использовать "Список" из 2-х пунктов)
можно еще добавить третий реквизит, "Примечание". А можно и потом добавить если что.
2. В задачу про долбежку ЖЭКа начинаете каждый день добавлять новое действие с этой аналитикой.
3. Делаете отчет, в котором будет выводиться данные по этой аналитике. Скорее всего в нем будут те же столбцы - "дата", "убрали/не убрали", "примечание".

Кейс, конечно, очень простенький - аналитика может делать вещи помощнее. Но почему бы и не начать с простого. Вдруг потом захотите ставить ЖЭКу оценки, выводить средние арифметические и выписывать штрафы :) - тогда развернете учет в нужном направлении.


Edited at 2011-04-15 17:08 (UTC)

Re: Раз уж вы мне так любезно отвечаете

Я потрясен...

Работаю в образовании и давно хочу внедрить IT в управление, есть подписка TeamWox/ честная, бессрочная и т.д. Но больно мудрёная. + проблемы с "лишним" железом и т.д.
Вопрос вот в чём - не могу найти ответ на самый главный для школы вопрос
- ЭТО БЕСПЛАТНО? - если да - то как на долго
А идея очень классная :)

Ответ на самый главный не только для школы вопрос есть в отдельной записи: Почему бесплатно?
В комментариях к ней, кстати, есть и наша позиция по поводу использования ПланФикса для образовательных учреждений.
А за комплимент спасибо :)

Редактирование документов в интернете

Здравствуйте.
Возможно я просто чего-то не понимаю. Помогите разобраться! Когда я редактирую документ онлайн - он сохраняется на жестком диске Google, но изменения не происходят на самом сайте. И можно ли редактировать документ одновременно??

Re: Редактирование документов в интернете

Поможем и подскажем обязательно - поставьте задачу из своего аккаунта на исполнителя "Служба поддержки ПланФикса", в ней опишите ситуацию более подробно (как прикрепле документ, как Вы его редактируете, где н видите изменений и т.п.) Чем подробнее будет описание, тем полезней будет ответ техподдержки.

Предварительная оценка времени выполнения задачи

Не нашел такую штуку, например когда заказчик поставил задачу - "Уборка снега во дворе", исполнитель проставляет - на задачу требуется 4 часа и отправляет время выполнения задачи заказчику на согласование, заказчик согласовывает или не согласовывает, после согласования задача уходит в работу

Re: Предварительная оценка времени выполнения задачи

Как вариант, решается введением дополнительного кастомного статуса "на согласовании сроков".

  • 1