ПланФикс (planfix) wrote,
ПланФикс
planfix

Categories:

Теги

Вообще, к тегам мы относимся настороженно: это обоюдоострое оружие, им можно и порезаться - вместо упорядочивания данных получить дополнительную путаницу. Особенно остро стоит эта проблема при коллективной работе: людям сложно договориться между собой о принципах тегирования и соблюдать эти договоренности. Как правило, достаточно быстро появляются теги-дубли типа “документ”, “документы”, “документирование” и в итоге общая картина "порядка" выглядит примерно так:

durdom
Источник

Это одна из причин, по которой стандартный функционал тегов имеет шанс вовсе не появиться в ПланФиксе - и это плохая новость для любителей таксономии. Но есть и хорошая новость: теперь вы можете сделать нечто очень похожее на теги самостоятельно, используя кастомные поля. Давайте сделаем это прямо сейчас - ниже я опишу пошаговую инструкцию, используя мой любимый жанр “унылые картинки”.


Первым делом добавляем кастомное поле “Теги” в стандартный шаблон задачи (ну или в тот, который используется в вашем аккаунте по-умолчанию). Находится он в разделе Задачи - Шаблоны. Заходим в шаблон и жмем Редактировать:


В самом низу появившейся слева панели жмем на плюс и выбираем Добавить поле:



В появившейся форме создания нового поля задаем название нашего поля (я прямо так и назвал его - “Теги”) и выбираем тип “Набор значений”:


Настройки доступа (они не попали в скриншот) я рекомендую оставить без изменений, а вот длину поля стоит подредактировать - размер по умолчанию будет маловат для нашей цели.

Сохраняем поле и оно появляется в списке:



Теперь отправляем его на нужную панель. Например, на самую первую, с основными данными задачи. Для этого кликаем на новорожденном поле и выбираем нужную панель из появившегося списка:


Можно и просто оттащить поле в вертикальном списке на нужное место, но тащить далеко и лень, сразу кинуть на нужную панель из меню получается быстрее. А вот для того, чтобы пристроить поле на нужное место на панели, его  можно и потаскать.


Все, с добавлением поля мы закончили. Сохраняем шаблон и можно пробовать создавать задачу.

Работа с тегами
Наше новое поле “Теги” гармонично смотрится в форме создания новой задачи:


Изначально оно пустое, как и список значений в нем. Заполняется оно просто: набираем нужное значение и нажимаем Enter. Значение сразу добавляется в задачу и при этом запоминается в списке значений этого поля. В следующий раз, начав набирать это же значение, мы увидим его в списке и сможем выбрать:


Напомню, этот тип кастомного поля называется “Набор значений” - и не зря: вы можете для каждой задачи указывать произвольное количество значений из общего списка, который накапливается в этом поле. Все значения, хотя бы раз введенные в него, становятся доступны в списке - их можно не набирать, а сразу выбирать из списка:


В моем примере я классифицирую задачи на 3 основных направления: Маркетинг, Продажи, Поддержка, попутно снабжая их дополнительными тегами типа “Встреча” или “Документы”. В итоге в конкретной задаче получается что-то типа такого:


Что я теперь могу делать с этими задачами? Да в принципе все что угодно, даже выполнять (шутка:). Введенные значения позволяют мне отбирать задачи по ним везде, где есть условия отбора в принципе: в фильтрах, планировщиках, отчетах. Давайте рассмотрим это дело на примере планировщика, который я сделал специально для этого случая. Выглядит он так:


Для пущей ясности приведу фильтр, по которому отбираются задачи в столбец “Маркетинг” (остальные настроены аналогично):


Специально для примера взял очень простое условие - отбираю по одному значению “Маркетинг”. То есть, в нашем примере, как бы по тегу “Маркетинг”. А мог бы, например, сделать столбец “Встречи с клиентами по рекламе” с условием отбора задач, содержащих в себе два тега, “Реклама” и “Встреча”. Думаю, общий подход понятен и дальше углубляться в навороты условий смысла нет.

Планировщик для примера я выбрал не зря - хочу дополнительно продемонстрировать вам небольшую ловкость рук (и никакого мошенничества:)

Если вы давно читаете наш блог, то помните, что Планировщик это магическая штука и он может делать всякоразные интересности. Так вот, если перетянуть задачу из одного списка в другой, то состав тегов у нее изменится: тот тег, по которому она отобрана в первый столбец (“Маркетинг”) заменится на тег, который стоит в условиях отбора во втором столбце (“Продажи”). При этом другие теги, которые содержатся в этой задаче, не изменятся. Смотрите в картинках.

Была себе задача в “Продажах”:

У задачи были теги:

Перетянули мы ее в “Поддержку”:

И вот какие у нее теперь теги:

Магия? Магия :)

Бонус-трек для новичков, которые раньше не сталкивались с магией Планировщика: если перетаскивать задачу с зажатой клавишей Ctrl, то теги из старого столбца останутся, а к ним добавятся теги из нового.

В заключение хочу немного сбить вас с “теговой” волны и сказать, что кастомные поля типа “Набор значений” можно использовать не только для тегов, а для самых разных нужд. Например, указывать с их помощью допустимые для клиента цвета изделия. Или версию продукта, в которую войдет конкретное пожелание пользователя (для этого планировщик тоже, кстати,пригодится - в нем удобно растаскивать задачи по релизам). Ну и еще много разных “или …” можно придумать - главное, что вы теперь знаете, как работать с полем этого типа.

Вот и все на сегодня. Жду ваших вопросов в комментариях, а пока начну описывать следующий кейс использования кастомных полей.


dm_200_200
  Дмитрий Гончаренко
   Команда ПланФикса


Tags: ПланФикс, Планировщик, кастомные поля, кейсы, набор значений
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments