?

Log in

No account? Create an account
планфикс planfix

planfix


Официальный блог сервиса ПланФикс (planfix.ru)

ПланФикс позволяет управлять коллективной работой в бизнесе, организации, сообществе


Previous Entry Поделиться Next Entry
Теги
планфикс planfix
planfix
Вообще, к тегам мы относимся настороженно: это обоюдоострое оружие, им можно и порезаться - вместо упорядочивания данных получить дополнительную путаницу. Особенно остро стоит эта проблема при коллективной работе: людям сложно договориться между собой о принципах тегирования и соблюдать эти договоренности. Как правило, достаточно быстро появляются теги-дубли типа “документ”, “документы”, “документирование” и в итоге общая картина "порядка" выглядит примерно так:

durdom
Источник

Это одна из причин, по которой стандартный функционал тегов имеет шанс вовсе не появиться в ПланФиксе - и это плохая новость для любителей таксономии. Но есть и хорошая новость: теперь вы можете сделать нечто очень похожее на теги самостоятельно, используя кастомные поля. Давайте сделаем это прямо сейчас - ниже я опишу пошаговую инструкцию, используя мой любимый жанр “унылые картинки”.


Первым делом добавляем кастомное поле “Теги” в стандартный шаблон задачи (ну или в тот, который используется в вашем аккаунте по-умолчанию). Находится он в разделе Задачи - Шаблоны. Заходим в шаблон и жмем Редактировать:


В самом низу появившейся слева панели жмем на плюс и выбираем Добавить поле:



В появившейся форме создания нового поля задаем название нашего поля (я прямо так и назвал его - “Теги”) и выбираем тип “Набор значений”:


Настройки доступа (они не попали в скриншот) я рекомендую оставить без изменений, а вот длину поля стоит подредактировать - размер по умолчанию будет маловат для нашей цели.

Сохраняем поле и оно появляется в списке:



Теперь отправляем его на нужную панель. Например, на самую первую, с основными данными задачи. Для этого кликаем на новорожденном поле и выбираем нужную панель из появившегося списка:


Можно и просто оттащить поле в вертикальном списке на нужное место, но тащить далеко и лень, сразу кинуть на нужную панель из меню получается быстрее. А вот для того, чтобы пристроить поле на нужное место на панели, его  можно и потаскать.


Все, с добавлением поля мы закончили. Сохраняем шаблон и можно пробовать создавать задачу.

Работа с тегами
Наше новое поле “Теги” гармонично смотрится в форме создания новой задачи:


Изначально оно пустое, как и список значений в нем. Заполняется оно просто: набираем нужное значение и нажимаем Enter. Значение сразу добавляется в задачу и при этом запоминается в списке значений этого поля. В следующий раз, начав набирать это же значение, мы увидим его в списке и сможем выбрать:


Напомню, этот тип кастомного поля называется “Набор значений” - и не зря: вы можете для каждой задачи указывать произвольное количество значений из общего списка, который накапливается в этом поле. Все значения, хотя бы раз введенные в него, становятся доступны в списке - их можно не набирать, а сразу выбирать из списка:


В моем примере я классифицирую задачи на 3 основных направления: Маркетинг, Продажи, Поддержка, попутно снабжая их дополнительными тегами типа “Встреча” или “Документы”. В итоге в конкретной задаче получается что-то типа такого:


Что я теперь могу делать с этими задачами? Да в принципе все что угодно, даже выполнять (шутка:). Введенные значения позволяют мне отбирать задачи по ним везде, где есть условия отбора в принципе: в фильтрах, планировщиках, отчетах. Давайте рассмотрим это дело на примере планировщика, который я сделал специально для этого случая. Выглядит он так:


Для пущей ясности приведу фильтр, по которому отбираются задачи в столбец “Маркетинг” (остальные настроены аналогично):


Специально для примера взял очень простое условие - отбираю по одному значению “Маркетинг”. То есть, в нашем примере, как бы по тегу “Маркетинг”. А мог бы, например, сделать столбец “Встречи с клиентами по рекламе” с условием отбора задач, содержащих в себе два тега, “Реклама” и “Встреча”. Думаю, общий подход понятен и дальше углубляться в навороты условий смысла нет.

Планировщик для примера я выбрал не зря - хочу дополнительно продемонстрировать вам небольшую ловкость рук (и никакого мошенничества:)

Если вы давно читаете наш блог, то помните, что Планировщик это магическая штука и он может делать всякоразные интересности. Так вот, если перетянуть задачу из одного списка в другой, то состав тегов у нее изменится: тот тег, по которому она отобрана в первый столбец (“Маркетинг”) заменится на тег, который стоит в условиях отбора во втором столбце (“Продажи”). При этом другие теги, которые содержатся в этой задаче, не изменятся. Смотрите в картинках.

Была себе задача в “Продажах”:

У задачи были теги:

Перетянули мы ее в “Поддержку”:

И вот какие у нее теперь теги:

Магия? Магия :)

Бонус-трек для новичков, которые раньше не сталкивались с магией Планировщика: если перетаскивать задачу с зажатой клавишей Ctrl, то теги из старого столбца останутся, а к ним добавятся теги из нового.

В заключение хочу немного сбить вас с “теговой” волны и сказать, что кастомные поля типа “Набор значений” можно использовать не только для тегов, а для самых разных нужд. Например, указывать с их помощью допустимые для клиента цвета изделия. Или версию продукта, в которую войдет конкретное пожелание пользователя (для этого планировщик тоже, кстати,пригодится - в нем удобно растаскивать задачи по релизам). Ну и еще много разных “или …” можно придумать - главное, что вы теперь знаете, как работать с полем этого типа.

Вот и все на сегодня. Жду ваших вопросов в комментариях, а пока начну описывать следующий кейс использования кастомных полей.


dm_200_200
  Дмитрий Гончаренко
   Команда ПланФикса



  • 1
Отличный кейс. Благодарю :)

Давно ждал появления тегов. При появлении функционала кастомных полей как раз искал эту возможность. Думал это будет реализовано на уровне справочников. Т.е. выбираю тип поля: "Запись справочника" и помимо текущих значений появляются еще 2 (чекбоксы):
- Задавать множественные значения
-- Пополнять справочник новыми значениями из поля (т.е. если этот чекбокс не отмечен, то теги могу задавать только из справочника, так можно было бы избежать этой проблемы: "Как правило, достаточно быстро появляются теги-дубли типа “документ”, “документы”, “документирование” ")

Ну и благодаря наличию справочника, можно было бы упрвлять уже заведенными тегами: менять название, удалять ненужное.

А сейчас как-то можно управлять уже заведенными тегами?

Со справочниками есть такая идея, не успели реализовать в один релиз, оставили на дальнейшее развитие.

На текущий момент для описанного типа поля есть только один вариант удалить значение - удалить его из всех задач, в которых оно используется.

Все больше кажется уместным сравнение с МС Офисом, чей функционал поражает, но используется средним пользователем дай бог на 5%. Это не в обиду вам :)

Да, универсальной системе от этого никуда не деться - а неуниверсальную делать не интересно:)

Часто бывает, что название проекта записано например как MaxTurbo, а потом его в поиске все ищут как макс-турбо, макс турбо, max turbo, max-turbo, Maks turbo, макстурбо и т.д.
Получается теги можно использовать как ключевые слова для поиска, как хештеги?

Направление мысли правильное, но поиск по кастомным полям пока только в разработке, так что на текущий момент работать не будет. По готовности проанонсируем это дело.

Как раз хотел спросить работает ли поиск по тегам :) Это одна из основных функций, для чего они нужны.

Фильтры и отчёты это конечно хорошо, но нужен поиск!

Поиск в работе, будет обязательно.

Очень понравилась магия, которую Вы описали :)

Догадаться, что перетаскивая задачу из одного фильтра в другой у задачи будут меняться какие-то параметры... это вообще ниразу не очевидная фишка :) И таких фишек у планфикса очень много. Это хорошо вот сейчас, мы все в процессе наблюдаем как эти фишки рождаются и сразу понемногу у себя применяем. А как же тем, кто будет когда-нибудь покупать готовый продукт? :) Это же застрелиться можно, пока под себя всё настроишь :) Я, конечно, понимаю, что будет подробная документация по всем фишкам и "магии" в планфиксе. Но, что-то мне подсказывает, что это будет как с 1С - придётся держать отдельного программиста в штате, чтобы во всём разобрался и развернул решения на данной платформе...

Это так, мысли вслух :)

Да, это отдельная задача, будем пробовать решать ее разными методами. Главное, чтобы основной функционал работал очевидно, а фишки это так - бонус на сладкое :)

Может я не очень внимательно читал, но что-то я не понял можно ли редактировать список значений который запомнило поле "список значений"? Или однажды внесённое остаётся там навсегда? :)
Я имею в виду не конкретную запись в поле, а именно список который он предлагает на выбор.

Частичный ответ есть в ветке под первым комментарием. Если чуть развернуть: нет одного места, где хранится этот список, он формируется как совокупность значений, внесенных во все задачи. Поэтому есть только один способ отредактировать его - отобрать задачи с ним и изменить значение (удалить) в каждой из них.

Оппа, а почему теги нельзя добавлять к проектам? Где вообще кастомные поля для проектов? О_о За что их так обделили? :)

Потому что это не теги, а просто такой вариант использования кастомных полей для задач :) Кастомные поля для проектов и прочих сущностей тоже появятся, тогда "теги" можно будет распространить и на них.


Edited at 2014-05-21 06:51 (UTC)

  • 1