ПланФикс (planfix) wrote,
ПланФикс
planfix

Categories:

Сентябрьский релиз 2013: приоритеты и сортировка задач

Я продолжаю знакомить вас с новинками очередного релиза ПланФикса и сегодня мы поговорим о приоритетах задач и нашем подходе к этому вопросу.

Если в вашей компании количество задач на сотрудника измеряется десятками, то без расстановки приоритетов не обойтись. Конечно, можно этим не заморачиваться - пусть сотрудник сам решает, какую задачу из списка выбрать. Но устроит ли вас результат?

vicinВ обсуждениях на форуме ПланФикса предлагались разные подходы к системе приоритетов, но в итоге мы остановились на том, что единственный способ четко расставить приоритеты выполнения задач - это выстроить их в списке по порядку исполнения, и при появлении  новой задачи указывать ей конкретное место в этом списке.

“Ручной” подход, конечно, требует от руководителя провести больше работы - и в этом есть глубокий смысл. Руководитель должен понимать, что приоритета "срочно!", который он ставит новой задаче, недостаточно - если он хочет, чтобы в компании был порядок, то он должен четко спозиционировать эту задачу с предыдущими "срочно!", "сделать прямо сейчас!" и "все бросай и делай это!".

В жизни оно как бывает - зачастую, последнее "срочно!" импульсивно вытесняет в голове руководителя предыдущие “алармы” и “ахтунги”. А вот если становишься перед необходимостью выставить реальный порядок всех этих "срочно!", то от эмоций и подсознательного желания, чтобы всё стало хорошо само по себе, вынужденно переходишь к реальному осознанию всего набора задач и перераспределению ресурсов между ними.

Подход с "ручным" определением приоритета не дает руководителю расслабляться и перекладывать на уровень исполнителя принятие решений о реальном порядке выполнения задач. Знаю по себе, что иногда возникает соблазн сказать "ну вы это... сделайте там, чтобы все было круто" -
и знаю, к чему в итоге это обычно приводит.

И еще один момент, который должен решаться при помощи ручных приоритетов - перекрестное подчинение. Нередко встречаются ситуации, когда задачи одному исполнителю могут ставить разные руководители. При этом каждый считает свои задачи важнее других, что может приводить к конфликтам, в которых, как обычно, "виноват стрелочник". Ручное выставление приоритетов заставляет руководителей договариваться между собой, а не надеяться, что ресурсные конфликты разрешатся сами по себе, и один "мужик" найдет, как всех "генералов" прокормить.

Все, философская минутка окончена, давайте посмотрим, как теперь все это реализовано на практике.

Порядок задач в проекте
Начнем с простого: теперь в проекте можно взять и вытащить задачу на любое нужное место:




Можно, кстати, таким образом выстраивать деревья задач (это не про приоритеты, а просто к слову пришлось):


По умолчанию, все участники проекта, заходя в него, будут видеть задачи именно в таком порядке. Для простых проектов, которые по сути представляют собой перечень задач, это хороший способ очевидным образом выстроить последовательность действий.

Список задач сотрудника
В карточке сотрудника есть возможность увидеть и проранжировать все задачи, исполнителем которых он является:


Сделать это может администратор системы или руководитель сотрудника (напомню, что руководители назначаются в структуре компании).

Сотрудник будет видеть в своих “Входящих” задачи, отсортированные таким образом и всегда будет представлять, чем он должен заниматься по мнению его руководителя.

Ручная сортировка в Планировщике
Любой список Планировщика теперь тоже можно выстраивать в нужном порядке. Кликните на заголовок списка и добавьте сортировку “Ручная”:



Теперь задачи в списке можно перемещать и все сотрудники, имеющие к нему доступ, увидят их в выставленном порядке.

Списки задач для совместной работы
Вы можете создать фильтр для отбора задач по сложному набору условий и отсортировать полученные задачи нужным образом:



Это инструмент с тонкой настройкой, он пригодится для сложных случаев взаимодействия различных отделов и конкуренции за редкий ресурс. С его помощью можно отобрать круг задач с участием этого ресурса, определить кто имеет право устанавливать порядок его использования и договориться, что исполнитель работает строго по этому списку и именно в оговоренном порядке.

Вот и все про приоритеты и сортировку задач на сегодня.
Как видите, в случае списка задач проекта и сотрудника мы сделали все максимально прозрачно - никаких особых настроек, просто бери и тащи задачи на нужное место. И в этом тоже есть свой смысл: ведь чем проще инструмент, тем больше людей им в итоге пользуются. Ну а для тем, кому нужны более тонкие настройки, помогут фильтры задач и списки в Планировщике.

Остались вопросы? Прошу в комментарии.


dm_200_200
  Дмитрий Гончаренко
   Команда ПланФикса

Tags: ПланФикс, приоритеты, релиз, сортировка, управление задачами, управление ресурсами
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments