?

Log in

No account? Create an account
планфикс planfix

planfix


Официальный блог сервиса ПланФикс (planfix.ru)

ПланФикс позволяет управлять коллективной работой в бизнесе, организации, сообществе


Previous Entry Поделиться Next Entry
Использование Планировщика: управление ресурсами (на примере переговорной)
планфикс planfix
planfix
На днях мы провели небольшое косметическое обновление ПланФикса, но сегодняшний мой пост не о нем. Тем не менее, если у вас есть вопросы или предложения по обновленному интерфейсу - можете задавать их в комментариях.

А сегодня мы с вами коснемся темы использования Планировщика ПланФикса для управления ресурсами. В качестве сквозного примера у нас будет управление переговорной комнатой.


Для тех, кто не сталкивался с такой задачей, вкратце поясню: в офисах формата “Open Space”, примерно таких, как на картинке
      Источник

обычно есть звукоизолированные комнаты для переговоров с клиентами или планерок, отделенные от общего пространства стеклянной стеной. На картинку эта комната не попала - подозреваю, что именно в ней сейчас и сгрудились сотрудники (едят торт?)

Если офис большой, то при использовании переговорных могут возникать накладки: кто-то пригласил клиента на пообщаться, а комната занята. Чтобы избежать таких ситуаций, переговорные принято бронировать на определенное время. Для этой цели служат разные инструменты - от листка бумаги с болтающейся рядом на ниточке ручкой, до отдельного блока, встроенного в корпоративную систему управления.

Для нас пример переговорных интересен тем, что он представляет собой классический случай управления ресурсами - есть нечто, имеющее ограниченную временем возможность использования, нам надо это нечто разделить между желающими.

Планировщик ПланФикса хорошо справляется с подобными задачами. При этом ему совершенно неважно, что именно вы хотите разделить во времени: переговорную, ценного сотрудника или служебный автомобиль. Ничего из этого не забито жестко в систему, вы самостоятельно определяете, какие ресурсы хотите разделять, и настраиваете этот процесс при помощи стандартных средств.

Давайте рассмотрим как это делается пошагово, с самого начала.

В Анатомии Планировщика я подробно рассказывал о том, что в почасовом блоке Планировщика отображаются аналитики, содержащие реквизит типа “Период времени”. Этот принцип мы с вами и будем использовать в нашем примере для управления переговорной. Мы создадим аналитику “Переговорная”, в которой будут реквизиты с датой и периодом времени, на которые забронирована переговорная:


Небольшое отступление: управление переговорной штука некритичная и общедоступная, поэтому мы не будем ограничивать доступ к добавлению или просмотру этой аналитики. Но если вы сталкиваетесь с ресурсами, управлять которыми может ограниченное количество сотрудников компании, то достаточно дать права на добавление аналитики данного вида только этим сотрудникам - тогда все остальные смогут видеть резерв, но не смогут сами резервировать этот ресурс.

Продолжаем с переговорной.

Аналитика у нас есть, давайте настроим ее отображение в Планировщике. Удобнее всего будет не делать отдельный планировщик для этой цели, а добавить список “Переговорная” в те планировщики, с которыми вы чаще всего работаете, например в Ежедневник. Вот как выглядят параметры этого списка:



Добавляем его в нужный планировщик и получаем вот такую почасовую картину дня переговорной, на которой можно проводить бронирование:


Наш инструмент для управления переговорной готов. Ну что, давайте попробуем его в работе?

Видите, на почасовом блоке Ежедневника с 14 до 15 часов запланирована встреча с Сапрыковым? Давайте забронируем под нее переговорную. Для этого потянем задачу “Встреча с Сапрыковым” из списка “Мои задачи” на список “Переговорная”, на 14-00. Получим блок бронирования переговорной:



При этом, если вы заглянете в ленту действий по задаче, то увидите, что в ней появилась вот такая запись о прикрепленной к задаче аналитике “Переговорная”:


Вот и все, переговорная на нужное время забронирована, теперь можно не переживать. Другие сотрудники, настроившие в своих планировщиках аналогичный список “Переговорная”, будут видеть в них вашу бронь и планировать свои встречи в переговорной на другое время, задавая отдельные блоки занятости.

Кстати, интересный нюанс - если сотрудник, который просматривает бронь переговорной в своем списке, не имеет доступа к задаче, по которой вы ее забронировали, то он будет видеть только занятость на определенное время, без названия задачи:


Диагональная раскраска блока как раз и указывает на то, что у вас нет доступа к задаче, по которой введена эта аналитика. При этом, есть способ узнать, кто именно добавил эту аналитику (в нашем случае - забронировал переговорную) - кликните на блок и увидите такую картину:

Это дает возможность обратиться к коллеге и попытаться согласовать перераспределение ресурса - вдруг да получится.

Теперь давайте еще раз о самом главном.

Я очень хочу, чтобы вы поняли - в ПланФиксе нет функционала бронирования переговорных. И нет заявок на использование служебного транспорта. И нет блока “Распределение перфоратора между выездными бригадами отдела кабельных сетей”. Но все это и многое другое вы можете настроить самостоятельно, потому что в ПланФиксе есть универсальная сущность “Аналитика”, из которой можно вылепить и переговорку, и газель, и перфоратор. Планировщик поможет вам удобным образом управляться со всем этим хозяйством, а Отчеты ПланФикса - настроить удобную форму и получить статистику потребления ресурсов в разрезе проектов, сотрудников, клиентов и т.п.

А еще в ПланФиксе есть отличная служба поддержки, которая всегда поможет вам в трудную минуту. Поэтому если вы сталкиваетесь с непонятными моментами, в том числе и по настройке учета ресурсов в ПланФиксе - ставьте задачу прямо из своего аккаунта на исполнителя “Служба поддержки ПланФикса”, описывайте ситуацию и мы обязательно вам поможем.





  • 1
Вам бы набор пресетов сделать или список идей на худой конец.

Каждый раз после такой статьи захожу, думаю - вау!
Ничего в голову не приходит и закрываешь с мыслью, эх но все-таки какая крутая штука!

Планы именно такие - довести функционал до определенного уровня, а затем наделать пресетов под типовые области применения и давать возможность сразу регистрировать аккаунт с заточкой под какую-то специфику.

Ну а пока подобные посты это скорее инструкции для пытливых умов + экономия времени в будущем при общении с пользователями: часто мы просто даем ссылку на один из кейсов по теме и этого достаточно, чтобы разобраться и приспособить инструмент для своих нужд.

кнопки редактирвоать и удалить

вот эти кнопки вы далеко запрятали http://clip2net.com/clip/m73366/1366630039-clip-43kb.jpg
их часто использую. и приходится делать 2 клика вместо 1-го,как раньше.
думаю стоит их сделать в этом ряду http://clip2net.com/clip/m73366/1366630259-clip-20kb.jpg

и кнопку "добавить подзадачу" вообще ни разу не использовал.

Re: кнопки редактирвоать и удалить

Мы сознательно спрятали их поглубже, т.к. посчитали, что их используют редко, особенно удаление. Что касается редактирования, то мы хотим вывести максимальное количество реквизитов на редактирование сразу, без входа в общий режим редактирования всей задачи.

Если есть минутка, напишите почему Вам приходится часто удалять задачи и какие именно реквизиты задачи чаще всего приходится редактировать, нам это поможет при проектировании интерфейса.

Re: кнопки редактирвоать и удалить

удаляю потому что иногда создаются дубликаты задач-создаешь одну,а появляются 2. или создал задачу,а по ней еще черновик есть-с таким же текстом.

чаще всего редактирую срочность.

Re: кнопки редактирвоать и удалить

Спасибо. Срочность можно будет редактировать без входа в режим общего редактирования задачи - уже есть новый дизайн карточки задачи, в ней предусмотрен этот момент.

Re: кнопки редактирвоать и удалить

А по мне так наоборот удобней стало, особенно порадовало, что парни продумали тему с прокруткой задачи вниз, теперь все под рукой в верхнем тулбаре остается.

Отличный проект, спасибо.

А нет ли у вас планов на клиенты под iOS и Android?
Было бы здорово с телефона просматривать все события.

Есть, конечно - просто всему свое время. Вначале нам нужно довести функционал веб-версии до нужного уровня, и только затем делать мобильные приложения. ПланФикс очень активно изменяется, а вносить изменения сразу в веб-версию и все приложения было бы накладно по ресурсам. Поэтому пока приходится мучаться без них.

http://tagilcity.ru/banners/setka/
вот такую штуку мы сможем легко реализовать по этому кейсу.
Ждём кастомные поля, т.к. там при бронировании много свойств и есть ограничение на срок бронирования

К сожалению на текущую дату картинки не загружаются. Есть ссылка на статью с картинками?

Спасибо, что написали - картинки отвалились по техническим причинам. мы поправили это дело, они уже грузятся или вот-вот загрузятся (зависит от скорости обновления ДНС в каждом конкретном случае).

Также обратите внимание на появившийся с момента этой публикации инструментарий, в частности тип списка "Расписание" в Планировщике.

Классно, что вы следите за такими старыми статьями)

  • 1