?

Log in

No account? Create an account
планфикс planfix

planfix


Официальный блог сервиса ПланФикс (planfix.ru)

ПланФикс позволяет управлять коллективной работой в бизнесе, организации, сообществе


Previous Entry Поделиться Next Entry
Анатомия Планировщика
планфикс planfix
planfix
Как и обещал, без долгих перерывов приступаю к серии заметок о Планировщике. Начать решил не с примеров использования, а с такого вот “биологического” поста про анатомию Планировщика. Подумал, что без понимания его внутреннего устройства вам будет сложно его настроить под свои нужды, а мне - объяснять как это лучше сделать.

Итак, давайте поподробнее рассмотрим, что же внутри у Планировщика ПланФикса.


Планировщик состоит из столбцов, которые в интерфейсе называются “списками”. Данные по задачам в каждом из таких столбцов-списков могут отображаться либо непосредственно списком, либо в виде календаря. Все настройки столбца вынесены в отдельное окошко, которое открывается по клику на заголовок столбца.

Давайте рассмотрим для примера, как выглядят настройки столбца “Мои задачи” в планировщике “Ежедневник”, который есть в каждом аккаунте ПланФикса по умолчанию:


Как видите, окошко настроек разделено на три основных блока:

  •   Определение вида отображения (в нашем примере выбран “Список”)

  •   Задание параметров отбора задач в этот список (в нашем случае это читается как “Незавершенные задачи, в которых я являюсь исполнителем”)

  •   Настройка параметров отображения задач в списке (выбрана группировка по датам, выводится 7 дней текущей недели)

Эти настройки приводят к такому вот отображению задач в столбце:


Вроде как пока ничего сложного. Аналогичным образом, кстати, выглядит окошко настроек нового списка, который вы можете создать в любом планировщике - так что не стесняйтесь и попробуйте при случае настроить для себя что-нибудь нужное.

Давайте более пристально рассмотрим заголовок столбца:


Практически все элементы знакомы вам по другим разделам ПланФикса и не должны вызвать сложностей в освоении. Разве что изменение ширины столбца раньше нигде не встречалось, но штука нативная и вопросов вроде не вызывающая.

Теперь давайте рассмотрим второй тип столбца - “Календарь”.
Судя по первым отзывам пользователей, именно он вызывает наибольшее количество вопросов. В принципе, это не удивительно - мы вложили в этот функционал очень много возможностей, и хотя мы стараемся прятать большую часть непростой начинки Планировщика “под капотом”, какая-то часть неизбежно выбирается наружу и может пугать своей непривычностью. Но инструментарий этот однозначно стоит того, чтобы его освоить, а победить непривычность можно только объяснениями и практикой, чем мы с вами прямо сейчас и займемся.

Календарь мы с вами будем рассматривать на примере все того же планировщика “Ежедневник”, в котором есть столбец с одноименным названием.

Первое, на что хочу обратить ваше внимание - столбец вида “Календарь” может отображаться в трех вариантах:


  •   Только блок задач

  •   Только почасовой блок

  •   Блок задач и почасовой блок вместе

Наш пример относится к третьему случаю - в нем одновременно отображаются и блок задач, и почасовой блок:

Чем отличаются между собой блок задач и почасовой блок?

В блоке задач отображаются даты завершения задач, поэтому обычно задача представляет собой прямоугольник, расположенный в столбце с датой ее завершения. Если же у задачи помимо даты завершения указана и дата начала, то такая задача будет иметь вид полоски, протяженностью от столбца с датой начала задачи до столбца с датой ее завершения. В общем, внешне тут все примерно так, как вы привыкли видеть во всех прочих календарях.

А вот в почасовом блоке ситуация совсем другая, и связана она напрямую с идеологией ПланФикса. Здесь отображаются аналитики: фирменное изобретение ПланФикса; специальная сущность, которая служит для разных учетных надобностей.

Подробно об аналитиках можно прочитать в справке ПланФикса или в кейсах нашего блога, а на текущий момент нас интересует частный случай - аналитики, содержащие реквизит “Период времени”. Интересуют они нас потому, что именно аналитики, содержащие период времени (т.е. промежуток “Время начала - Время окончания”) могут отображаться в почасовом блоке Планировщика.

Возможно, вы уже знаете, что в каждом аккаунте ПланФикса по умолчанию есть две системные аналитики, содержащие реквизит типа “Период времени”: “Планируемое время работы” и “Фактическое время работы”. Давайте подробно рассмотрим работу почасового блока на примере первой из них.

Задача системной аналитики “Планируемое время работы” - отображать в почасовом блоке отрезки времени, на которые запланирована работа по задаче. Если добавить к задаче аналитику этого типа, эта задача появится в почасовом блоке Ежедневника:


Как видите, сама задача должна быть выполнена в четверг, но время работы по ней благоразумно запланировано на среду.

Главный плюс такого подхода с аналитиками в том, что он позволяет запланировать несколько временных отрезков для работы по одной задаче, причем на произвольные дни. Это актуально для достаточно широкого круга задач, которые не решаются “слёту”. Вот, например, как выглядит почасовой блок с несколькими временными отрезками, запланированными по одной задаче:


Возможностью планировать несколько “подходов” к задаче на конкретное время Ежедневник ПланФикса и раньше отличался от подавляющего большинства “компьютерных” календарей мира. С переходом от Ежедневника к Планировщику этот функционал получил дальнейшее развитие. Но об этом чуть позже, а пока вернемся к тому, как работает почасовой  блок с аналитикой “Планируемое время работы”.

Если взять задачу из столбца-списка или из календарного блока задач и перетянуть ее на почасовой блок, то к задаче автоматически добавится аналитика того типа, который отображается в этом почасовом блоке. В нашем примере это аналитика “Планируемое время работы”. В ней будет указан период времени, который определяется размерами растянутого вами в почасовом блоке прямоугольника. Вот как выглядит действие с аналитикой в ленте действий задачи:



Имеет место и обратный эффект: каждый раз, когда Вы “кликом и растягиванием” создаете блок времени в почасовом блоке, ПланФикс создает задачу, к которой автоматически прикрепляется аналитика “Планируемое время работы по задаче”, с выбранным вами периодом времени:



Итак, еще раз фиксируем мысль: в почасовом блоке любого планировщика отображаются не задачи, а аналитики, прикрепленные к этим задачам.

Какие именно аналитики будут отображаться в почасовом блоке, определяете вы сами.
Как? Давайте рассмотрим окошко настроек столбца типа “Календарь”:



Обратите внимание, что в нашем примере в почасовом блоке отображаются сразу два типа аналитик: “Планируемое время работы” и “Фактическое время работы”. В конце каждой строки с аналитикой есть возможность указать цвет, которым она будет отображаться в почасовом блоке. Это поможет легко различать аналитики разных типов в календаре и не путаться между ними.

Вы можете удалить одну из строк-аналитик, и тогда в почасовом блоке будут отображаться только аналитика одного типа.
Сразу после выпуска релиза с Планировщиком, в техподдержку посыпались вопросы "Почему у меня в календаре задвоились задачи?" Этот эффект наблюдался у тех пользователей, которые помимо аналитики "Планируемое время работы" используют аналитику "Фактическое время работы" для тайм-трекинга. Так как в планировщике "Ежедневник" мы настроили по умолчанию отображение обеих этих аналитик, визуально это было похоже на задвоение задач (одновременно отображались две аналитики по одной задаче). Решался этот вопрос простым удалением из списка в настройках столбца аналитики "Фактическое время работы".

Кстати, место аналитики в списке тоже играет роль - если перетащить задачу на почасовой блок, то к ней автоматически прикрепится аналитика того типа, который находится в списке первым. Эту особенность мы с вами подробно рассмотрим в одном из примеров использования, которые я планирую выкладывать в блоге в ближайшее время.

Выше я писал о том, что в столбце типа “Календарь” блок задач и почасовой блок могут отображаться в разных сочетаниях. Вот как происходит управление этим хозяйством:


Во многих случаях вам не нужен полный календарь, достаточно только блока задач или почасового блока. Не ленитесь выбрать нужный вариант - это сэкономит вам место на экране и положительно скажется на скорости загрузки столбца с календарем.

Вроде бы из важного все. Остальные настройки Календаря очень похожи на настройки Списка, разве что в самом низу добавляется возможность сгенерировать ссылку на этот календарь, по которой ПланФикс будет отдавать данные в формате iCal. Эти данные умеют подхватывать различные календари-планировщики, что может быть достаточно полезным.

Ну что, пора подвести важные промежуточные итоги:


  •   В планировщике могут быть столбцы двух типов: “Список задач” и “Календарь”.

  •   Данные в каждый столбец отбираются по отдельным условиям, которые задаете вы сами.

  •   В одном планировщике может быть много столбцов разных типов (кстати, неочевидная на первый взгляд штука: столбцов-календарей тоже может быть несколько).

  •   В столбце типа “Календарь” может отображаться блок задач, почасовой блок, или оба одновременно.

  •   В почасовом блоке отображаются не задачи, а аналитики, в которых есть реквизит типа “Период времени”.


Теперь нам осталось узнать совсем немного, причем все это более-менее стандартно для интерфейса ПланФикса, поэтому пройдусь буквально конспективно:

1. В главном меню есть возможность сразу перейти на нужный планировщик, а клик на название раздела “Планировщик” перебросит вас на планировщик по умолчанию:




2. В разделе “Планировщик” есть панель быстрого переключения между планировщиками:

Обычно для экономии места она свернута.

3. Вы можете создавать новые, а также редактировать или удалять существующие планировщики:



4. Управление списком планировщиков стандартное:


5. Настроили себе удобный планировщик? Поделитесь с коллегами:
***
Вот теперь точно все. Если вы внимательно прочитали и осознали все написанное в этом топике, значит настройка удобного планировщика не составит вам труда. А если все равно ничего не понятно, значит плохой из меня рассказчик и вы просто обязаны закидать меня вопросами в комментариях :)



  • 1

Ошибка соединения

У вас сегодня работы какие-то проходят? Ошибка соединения выскакивает.
Но рассказ ваш очень полезный. Будет всё функционировать как описано - цены не будет вам.

Re: Ошибка соединения

А можете на саппорт кинуть скриншот с ошибкой? Мы такой проблемы не наблюдаем.

Re: Ошибка соединения

Нашли ошибку, исправили, в ПланФиксе Вам отписали.
Спасибо за фидбек!

Михаил, добрый день.
Подскажите, как настроить отображение только рабочих часов. Прочитал ваше сообщение и не нашел.

Re: рабочие часы

Здравствуйте, Константин!

Если в карточке сотрудника задано рабочее время, то при открытии Планировщика прокрутка будет спозиционирована на начало его рабочего времени.

Мы убрали жесткий вывод (как это было ранее в Ежедневнике) только рабочего времени из-за сложности реализациии и поддержки в изменившейся архитектуре Планировщика.

Re: рабочие часы

Михаил, мысли в слух, по поводу рабочих часов: если сложно реализовать закрытие нерабочих часов, то может быть можно нерабочие часы покрасить в какой-нибудь серый цвет? Стоит мышкой дернуть и ваша настройка/позиционирование слетает. И клиент получает дополнительную/лишнюю информацию на экране. Приходится крутить туда-сюда и следить за временем. Конце рабочего дня это уже дает нагрузку на глаза.

как пометить аналитику

Михаил, по рабочим часам, понятно. Пока стараюсь привыкнуть. Еще вопрос. есть возможность сделать отметку в Planer, что данное мероприятие выполнено? Не задача, а именно аналитика? Я пока просто их стираю, но для наглядности, мне кажется их лучше оставлять. Было бы здорово ввести какой-нибудь флаг, и выделать его цветом. Может создать свою аналитику? И настроить под это фильтр? И как можно выделить цветом выполненные задачи? Сейчас они просто перечеркнуты, но если задача лежит в планере и они короткие, то текста не видно. И не понятно, в каком статусе задача.

  • 1