ПланФикс (planfix) wrote,
ПланФикс
planfix

Category:

Как мы в ПланФиксе над ПланФиксом работаем

С самого начала своего существования, ПланФикс работает сам на себя - все задачи по его усовершенствованию мы ставим исключительно в ПланФиксе. Со временем задач становилось все больше, они были очень разноплановые, относились к разным разделам ПланФикса, отличались по специализации и трудозатратам. В какой-то момент мы поняли, что нам нужно планировать работу более детально: группировать задачи по тематике разделов и типам задач: "Новый функционал", "Баг" или "Доработка".

В этом примере я расскажу, как мы настроили удобное планирование работы с версиями ПланФикса с помощью функционала "Аналитика".

Для начала, пару слов о внутренней организации работ. Все задачи, которые рождаются внутри команды, поступают к нам от пользователей с помощью Идей ПланФикса или формируются при обращении в поддержку, ставятся руководителю проекта. Он сортирует их, определяет тип и срочность. Критические ошибки сразу ставятся в срочные задачи на устранение, а доработки и предложения по новому функционалу включается в одну из ближайших версий.

В каждой из версий  основной блок задач посвящен разработке нового функционала одного-двух разделов. Дополнительный блок задач содержит пусть небольшие, но нужные изменения и дополнения в существующем функционале, которые делают работу в ПланФиксе удобнее.

Получив новую задачу, руководитель проекта определяет, к какому типу и разделу она относится, и добавляет к задаче аналитику "Версия продукта". Давайте посмотрим, что она из себя представляет:



Как видно, эта аналитика содержит всего два реквизита:
  • Версия, в которой мы планируем выполнить эту задачу. Номер версии берется из справочника "Версии продукта", который содержит только одно поле - непосредственно сам номер. Справочник мы используем потому, что так удобнее - один раз вбиваешь в него номер очередной версии, а когда прикрепляешь аналитику к задаче, просто выбираешь версию из списка. Кстати, справочник, как и аналитика, создается администратором системы - без призыва программиста или написания слезных писем разработчикам.
  • Тип, который определяет что это за задача. Мы используем простой список из трех позиций ("Новый функционал", "Баг","Доработка"), поэтому не стали делать отдельный справочник, а сразу указали эти три варианта при создании аналитики. Если в будущем нам понадобится увеличить этот список - всегда можно зайти в редактирование аналитики и изменить его.

Итак, руководитель проекта просматривает поступившую задачу, определяет в какой версии ПланФикса мы ее реализуем и добавляет аналитику "Версия продукта":





Вот и все - теперь ее место в нашем плане работ определено. Осталось только сделать удобный отчет, который бы показывал перечень задач в каждой версии. Вот как он выглядит у нас:




А вот его внутренняя кухня:




Те, кто уже пробовал создавать отчеты в ПланФиксе, знают, что процесс это очень легкий и не требующий специальных знаний - Вы просто выбираете те столбцы, которые хотели бы видеть в отчете, а ПланФикс сам наполняет их нужными данными.


С руководителем проекта все понятно, а теперь давайте посмотрим, как наша аналитика облегчает жизнь разработчика.
Он использует тот же отчет по управлению версиями ПланФикса, но обычно выбирает в качестве критерия отбора конкретную версию, над которой сейчас ведет работу:




Так он сразу видит список задач, которые должен выполнить в этой версии. Прямо из отчета он может перейти в задачу. Благодаря столбцу "Статус" он видит, какие задачи уже выполнены и сколько их еще в работе. Продвигаясь по списку задач, он в явном виде видит прогресс своей работы.

И еще один удобный момент: если в процессе работы планы изменились, и какие-то задачи надо перекинуть на другую версию, руководитель может легко это сделать прямо из отчета:




По ссылке из формы отчета руководитель может перейти прямо на действие с аналитикой "Версия продукта":




Нажав ссылку "Редактировать" в этом действии, он легко устанавливает новую версию - и план работы над задачей изменяется.

--

Вот таким простым и штатным способом мы настроили себе удобное планирование работы над функционалом ПланФикса.

Конечно, пишу я об этом не для того, чтобы похвастаться. Это всего лишь еще один пример того, как много разноплановых задач может решить любой пользователь ПланФикса с помощью функционала "Аналитика" и "Отчеты". Никаких специальных знаний и специалистов для этого не требуется - просто подумайте, какого учета Вам не хватает в ПланФиксе, и настройте его себе сами.

А в тех случаях, когда связки Аналитики и Отчетов недостаточно для решения Вашей задачи - опишите свою ситуацию в Идеях ПланФикса или на support@planfix.ru. Мы с интересом изучаем каждое предложение и каждый кейс, это помогает нам развивать ПланФикс в правильном направлении.
Tags: planfix, ПланФикс, аналитика, отчеты, планирование версий, учет версий
Subscribe

  • Блог переехал на новый адрес

    Друзья, с сегодняшнего дня блог ПланФикса переехал на новый адрес: blog.planfix.ru. Основная причина переезда — недоступность блога по…

  • Июньский релиз 2014: новый интерфейс работы с проектами

    Сегодня, пока Россия празднует свой день, мы провели очередное обновление ПланФикса. В этом релизе основная часть работ велась над “подводной…

  • Календарь платежей

    Сегодня я решил рассказать вам еще об одном примере использования кастомных полей, на этот раз в связке с отчетами. В лучших традициях…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments